ideal_happines


Журнал красивой женщины


Previous Entry Share Next Entry
Заблуждения о статусе консультанта в сетевых компаниях и особенности построения бизнеса
ideal_happines
Многие думают, что консультант сетевой компании является ее сотрудником.
И искренне негодуют, что мол и отпусков-то у бедных нет, и больничные им никто не оплачивает, и пенсию не выдает. И вообще, сетевики пьют кровь младенцев и девственниц, а бедные дурочки на это ведутся, отдавая им свои деньги.
Давайте разберемся, кто кем кому приходится и кто кому чего должен.

Спешу вас обрадовать. Консультант (или дилер) в сетевом бизнесе не имеет никакого отношения к штату компании. В сетевых компаниях штат составляют сотрудники бэк-офиса, то есть бухгалтеры, юристы, складские работники, специалисты обучающего центра, IT-специалисты, может кто-то еще, не имеющий отношения к продажам. Но консультант - это человек, который принял осознанное решение заняться бизнесом, своим, личным. Он будет работать на себя, не на дядю, поэтому он никак не может претендовать на зарплату и отпуска.

Давайте сравним, как начинают работу люди в обычном небольшом бизнесе и в сетевом бизнесе, пусть это будет на примере Mary Kay, про других мне говорить сложно.

Предположим, вы захотите открыть небольшой магазинчик или салон красоты.

Что для этого нужно? Найти и арендовать место, соответствующее требованиям проверяющих органов, плюс оно должно быть проходимым, удобным для парковки и подъезда общественным транспортом, оно должно быть в районе с платежеспособным контингентом. Ну и желательно иметь вид, который позволит начать работу. В противном случае нам еще будут нужны деньги на ремонт, причем период ремонта также войдет в аренду. Не забываем о дизайне помещения, мебели, рекламных вывесках.
Далее, нам надо будет найти сотрудников, которые не загубят все начинания на корню. И надо будет платить им весь тот период, пока вы будете раскручиваться и вставать на ноги. Иначе нормальные уважающие себя специалисты к вам не пойдут.
Если вы решили заняться торговлей, то большая часть товара имеет срок годности или сезонность. Часто приходится возиться с браком. Если вы работаете в услугах, то здесь тоже фактор сезонности играет большую роль. Кроме того, велик риск конкуренции. Не всегда удается просчитать действия конкурентов или вообще их наличие на определенный момент времени.
В конце концов, в случае форс-мажоров бизнес может вообще накрыться медным тазом. Я сталкивалась с таким, когда работала в сетевых аптеках. Вот начнут копать дорогу, по которой можно подойти к дому, и все, прощай выручки. Ну, сетевым аптекам хорошо, одна аптека будет стоять, другие будут работать. А что будете делать вы, если вокруг вашего салона или магазина перекопают все на 500 метров в округе? Так и разориться можно.
Сотрудники могут банально напиться или просто заболеть и не выйти на работу. Могут отключить свет, воду, да любые неприятности могут случиться. Недолго растерять репутацию и постоянных клиентов. И если вы открывали бизнес на собственные средства и у вас есть подушка финансовой безопасности, то вам повезло, если же вы брали кредит в банке на предпринимательскую деятельность, все будет куда плачевнее.
А если вам вдруг надо уехать жить в другой регион, ухаживать за бабушкой, или потому что ребенку нужен другой климат, или мужу предложили хорошее место работы? Куда вы денете свой магазин или салон? Одни убытки.
Ну и главное, сколько бы вы не работали, есть предел. Все равно вы не продадите больше условных десяти мешков муки или не обслужите больше 10 условных клиентов. Не позволит площадь и проходимость. Даже если у вас свой личный бизнес, к примеру, маникюр на дому или что-то аналогичное, все равно уровень вашего дохода ограничен. Вы не сможете работать больше времени, чем их есть в сутках. Да и клиенты по ночам спят.

Теперь давайте посмотрим вариант сетевого бизнеса.

Из чего складывается доход консультанта?
Из комиссии за собственные продажи и комиссии за продажи своей команды.
В разных компаниях по разному, но в Mary Kay комиссия за команду выплачивается именно самой компанией, а не отрезается от дохода членов команды. То есть никакого "нижестоящие кормят вышестоящих". Нет, это одноуровневая дистрибуция, когда и обычные консультанты, и лидеры всех уровней являются прямыми клиентами компании и покупают у нее все по абсолютно одинаковым ценам. Просто компания делится своей прибылью с теми консультантами, кто смог организовать команду. Скажем, это премия за хорошую работу.

Чтобы начать бизнес с Mary Kay, вопреки всем комментариям о том, что надо много вложить, не надо много вкладывать. Вкладываем мы в первую очередь в себя. Активно пользуясь Mary Kay, мы имеем дома достаточно своей продукции, чтобы использовать ее для проведения мастер-классов и презентаций. Я тоже делаю именно так, работаю со своей продукцией.
Если мы видим, что бизнес работает, что у нас получается, имеет смысл вложить средства в мини склад. Конечно, это выгоднее. Потому что наши клиенты часто хотят понравившиеся баночки и флакончики сразу, а не через пару дней, когда придет заказ. А мы должны заботиться о комфорте клиентов. Так что для своей же репутации и для большей эффективности работы, лучше иметь склад. Но тут по мере финансовой возможности.

Начинающий консультант может вовсе не иметь никакого офиса или конкретного помещения.
До недавнего времени я рассматривала варианты аренды специальных бьюти-коворкингов или переговорных комнат бизнес центров и офисных центров, если нужно провести класс с потенциальными клиентами, которых я не могу принять дома, а они не могут принять меня у себя дома или на работе.
В данный момент я нашла место, где смогу проводить консультации и классы, привлекая посетителей арендодателя. Это самый лучший вариант, пока еще не наработан свой серьезный пул клиентов. Конечно, я планирую продвигать это место и приглашать туда и моих нынешних и новых клиентов, и тогда арендодателю будет еще выгоднее сотрудничать со мной, когда он увидит дополнительный поток посетителей. Это место я планирую использовать 2-3 раза в неделю, а остальное время посвящать развитию бизнеса в других местах.
Если арендодатель решит съехать из этого помещения или найти более выгодного арендатора, то что же, мой бизнес - это не место, это люди, а с людьми я всегда на связи и могу консультировать их в любом месте и в любое время.

Что касается членов команды и коллег. Конечно, работать с командой куда приятнее, чем без нее. Но. Я никак не завишу от работы команды. Они могут заболеть, лишиться возможности пользоваться косметикой и вообще работать, могут переехать, могут все, что угодно.
Мой бизнес никак не пострадает, если сегодня не будет работать кто-то их членов моей команды или вообще вся команда. Потому что мой бизнес - это мои отношения с моими личными клиентами, все остальное вторично. Это куда эффективнее, чем когда мой бизнес завязан на наемном персонале.

Теперь, рассмотрим вариант, если вдруг придется уехать в другой регион. Да в ту же Рязань. Что изменится лично для меня? Собственно, ничего. Я буду продолжать консультировать клиентов по телефону, интернету, вотсапу, вайберу, скайпу, как угодно. Они будут продолжать получать посылки, а раз в месяц я буду приезжать и проводить для все встречи и классы по новинкам.
При этом я могу начать формировать новую клиентскую базу уже в Рязани, тем более у нашей бизнес группы там офис в самом центре, и это очень удобно. Знакомые, малознакомые люди, соцсети, общение, все это доступно в любом регионе. Работать можно везде.

Если вдруг я брала кредит на развитие бизнеса, а потом решила прекратить им заниматься. Кредит обычно берут под продукцию. Я смогу сдать ее на склад и закрыть кредит. И Бог даст, закончу бизнес без убытков или с прибылью.

Ну и теперь главное. В сетевом бизнесе действительно нет предела уровню доходов. Очень любят рассуждать о том, что вот лидеры катаются на мерседесах, а рядовые клиенты впахивают, как рабы на галерах, и их кормят. Да, зерно смысла в этом есть. Только мы забываем одну очень важную деталь. Лидеры тоже когда-то были простыми консультантами. Они каждый день работали, нарабатывали базу клиентов, выращивали команду консультантов, постоянно учились и повышали квалификацию. И вот благодаря этой работе их бизнес разросся до такого уровня, когда они ездят, на чем хотят, куда хотят, отдыхают, работая, и работают, отдыхая. Они не ограничены ничем. И главное, они не ограничены психологическими барьерами. Они точно знают, чего они хотят, и они уверены, что они могут. Просто надо работать. Поэтому я точно знаю, что если я возьму за основу путь успешных лидеров, то рано или поздно я тоже стану лидером.

А теперь давайте резюмируем все вышесказанное:
1. Консультант сетевой компании - это не наемный сотрудник, это человек, который ведет самостоятельный бизнес.
2. Из этого следует, что налоги, пенсию, больничные и отпуска он оплачивает себе самостоятельно, но и решения принимает тоже самостоятельно.
3. Бизнес консультанта никак не привязан к месту. Мы можем сменить место, мы можем сменить даже регион. Наши клиенты остаются с нами, а не с местом.
4. Бизнес консультанта никак не привязан к наемному персоналу. Нам выгоднее работать с командой таких же бизнесменов, но мы можем работать и самостоятельно.
5. Наш бизнес не пострадает от форс-мажоров типа отключили свет, воду, газ, раскопали дорогу, идут дожди, бушует метель, налетели геомагнитные бури и активизировались вспышки на солнце. Наш бизнес - это любовь к людям, человеческое отношение и искреннее желание помочь. Оно не пропадает от дождя или снега.
6. Наш уровень дохода ограничен только нашим мышлением на данный момент времени. Чаще всего, мы можем делать намного больше, но или боимся, или ленимся. Время тоже играет важную роль. Чем дольше ты работаешь, тем выше твой доход. По-другому в сетевом бизнесе не бывает, если ты, конечно, работаешь.

Ну и по поводу отпусков и отношения к работе, приведу еще несколько замечательных цитат Дональда Трампа:

1. Любые «хорошие времена» — всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, — залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад.

2. Никогда не берите отпуск. Зачем он вам? Если работа не доставляет удовольствия, значит, вы работаете не там, где нужно. А я, даже играя в гольф, продолжаю делать бизнес.

3. Перекладывая вину на окружающих, ты лишаешься сил. Мне часто встречаются предприниматели-неудачники, которые постоянно обвиняют во всех своих бедах кого-то другого. В этом заключается причина того, что они не учатся на своих ошибках и не развиваются. Они не могут понять, что в каждом промахе кроется что-то полезное для будущего. Перекладывание ответственности на чужие плечи - самый тяжкий грех.

И к вопросу об отпусках. Да, наши лидеры постоянно путешествуют. С семьей или с коллегами. Это их обычное состояние. Но при этом они всегда на связи, они в бизнесе, они работают. Потому что бизнес - это состояние духа, это часть жизни. Невозможно перестать думать о бизнесе и уехать отдыхать. Бизнесмен думает о своем бизнесе в ванной, на пробежке в лесу, с супругом в постели и помогая детям сделать уроки.
Поэтому те, кто живет от отпуска до отпуска и ждет пенсии - это люди, которые либо занимаются не своим делом, либо не приспособлен к бизнесу в принципе. У них своя жизнь, и дай Бог им всяческого благополучия. Не стоит принимать решения, основываясь на советах и мнении этих замечательных людей.




promo ideal_happines april 18, 01:50 67
Buy for 10 tokens
Лет пятнадцать назад мой супруг с семьей (еще не с нашей) решил заняться дауншифтингом по православному, и сдав квартиру в Москве и распродав остальное имущество, взял дочку и родителей и уехал в далекое село Шостье Рязанской области, чтобы по благословению своего духовного отца восстанавливать…

  • 1
Вы отлично пишите и интересно читать Ваш блог. Рада, что Вы вновь стали писать.
Читала комментарии, кто-то защищал Вашу новую работу, кто-то ругал. Я скорее из тех, кто принимает человека с любой работой) Немного коробит тот фанатизм, с которым Вы взялись за новое дело. Такой фанатизм всегда перерастает либо в разумную спокойную радость, либо в полнейшее разочарование, либо в жесткую навязчивость, от которой тошнит окружающих. Я Вам желаю разумной радости на Вашем пути.

Спасибо, что читаете ))) скажем так, это как раз то, о чем я писала в прошлом посте )) я человек очень увлекающийся и когда начинаю чем-то заниматься, то погружаюсь в это с головой, и абсолютно неважно, какая работа это будет. Я на любой работе, даже когда по найму, работаю как фанат, такая особенность. У меня обычно бывает радость от результатов работы, ну иногда разочарование. Но я никогда не навязываюсь, я этого просто дико стесняюсь...
Я не особо планировала столько писать аналитического. Просто заметила негатив и решила, что неплохо бы иметь теоретический и аналитический материал, чтобы можно было на него ссылаться, когда кто-то что-то не понимает или даже негативно настроен от этого непонимания. Я сама тоже боюсь, когда подходят что-то непонятное предлагают. Ну вот, решила взять на себя просветительскую функцию ))

Я тоже всегда с фанатизмом, потому Вас понимаю) Но с возрастом стала себя на фанатизме ловить и останавливать.

Чтобы разбавить темы бизнеса, буду параллельно писать о коже )) ловите ))

Все-таки подожду первых материальных результатов.

Пока это скорее дорогое хобби, на которое вы потратили деньги для ухода за собой.

Работой это станет, когда будет приносить доход.


Ну смотрите, первые материальные результаты есть, просто можно было эти деньги потратить, а я все, что заработала, вложила в развитие. Я не могу озвучивать конкретные цифры в данный момент, но могу сказать, что по объемам реализации по итогам сентября я стала лучшим консультантом своей национальной ветви. А точнее сказать, лучшей из 4500 консультантов, меня поздравляли на корпоративном мероприятии. Я потом буду об этом писать, позже. Я имею право писать о Mary Kay, как о бизнесе, у меня есть первые серьезные результаты. Меня ставят в пример мои наставники.
Деньги на уход за собой я и так всегда тратила, просто в данной ситуации решила сделать это уже на профессиональном уровне. И я довольна. Мой домашний уход удовлетворяет меня на данный момент гораздо больше, чем салонный, которым я увлекалась несколько лет назад. Ну конечно, это тоже работа, очищение, маски, сыворотки и прочие процедуры. И конечно, это на порядок дешевле хорошего салона.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account