ideal_happines


Журнал красивой женщины


Previous Entry Share Next Entry
Различия сетевого маркетинга и финансовых пирамид. Разоблачаем мифы.
ideal_happines
Прочитав комментарии к предыдущему посту https://ideal-happines.livejournal.com/30536.html с изумлением обнаружила, что люди не делают различия между компаниями МЛМ (multi level marketing, сетевой или многоуровневый маркетинг) и финансовыми пирамидами. И из-за отсутствия понимания сути этих явлений, весь негатив, который заслуживает деятельность пирамид, выплескивается на структуры классического и давно зарекомендовавшего себя способа ведения бизнеса.
Кроме того, далеко не все понимают, что значит быть консультантом в сетевой структуре, и искренне считают, что компания наживается на бедных людях, не давая им взамен никакой стабильности и никакой социальной защиты.
В итоге, получается ситуация, как в том анекдоте: "Вот все говорят Паваротти, великий Паваротти, а у него не голоса, не репертуара. Позвольте, вы лично слыхали Паваротти? Нет, сам не слыхал, Рабинович напел".

Разберем два этих мифа, и начнем, пожалуй, с отличий между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами, чтобы преодолеть негативное мышление к порядочным сетевым компаниям и к их представителям.

Итак, какими же признаками обладает финансовая пирамида, на чем основан ее бизнес:

1. У финансовой организации нет лицензии, а потенциальных клиентов обманывают, что она попросту не нужна.
2. Вкладчикам обещают высокую доходность.
3. В рекламе компании говорится о том, что высокая доходность обусловлена новейшими инновационными сверхприбыльными способами инвестирования.
4. Вкладчиков призывают скорее вкладывать деньги, не раздумывая, а то мол теряешь драгоценное время.
5. Выплаты клиентам выплачиваются не из прибыли компании, а из вкладов других клиентов.
6. Вкладчиков не информируют о возможных рисках.
7. Договор составляется таким образом, что в случае краха компании вкладчики не могут получить ничего.
8. Скрывается информация о руководстве компании и ее реквизитах.
9. С клиентов берется расписка о неразглашении конфиденциальной информации.
10. С вкладчиков требуют уплатить регистрационный сбор, обычно, это весьма внушительная сумма, при этом размер прибыли зависит от количества лично привлеченных клиентов.

Отличительные признаки МЛМ компании, как она устроена и как работает:

1. Реальная зарегистрированная по всем правилам компания.
2. Реальный товар или услуга, подтвержденные сертификатами качества или другой требуемой документацией.
3. У компании есть четкий и прозрачный маркетинговый план, с которым ознакомлен каждый, кто подписывает договор.
4. Постоянное потребление товара и самими дистрибьюторами, и конечными клиентами, товар востребован.
5. Нет обязательств приобретать большое количество продукции, можно регистрироваться в компании только для того, чтобы приобретать понравившийся товар лично для себя и семьи по специальной, более выгодной цене.
6. Регистрация в компаниях обычно бесплатная, либо с небольшим вступительным взносом, причем товар получается на гораздо большую сумму, чем было уплачено, бонусом идут подарки, средства, помогающие реализовывать продукцию, обучающие материалы. Таким образом, в момент регистрации прибыль получает не компания, а именно человек, который зарегистрировался, а компания его авансирует.
7. Наставничество. У новичка всегда есть вышестоящий консультант или лидер, в разных структурах разные названия и статусы. И вам действительно повезет, если лидер будет профессиональный и толковый. Обучение, первые шаги, план развития, все это новичок всегда делает с помощью человека, который предложил работать с ним вместе в команде.
8. Наставник будет только рад, если вы быстро догоните его по профессиональному уровню или даже начнете опережать. Ведь если растет ваш статус, то автоматически растет и статус наставника.
9. Зарабатывают действительно все, кто работает. Работает, а не сомневается и все время проводит в раздумьях, как бы начать и как бы заняться чем-то. В крупнейших компаниях товар такого качества, что он не нуждается в рекламе, продает сам себя. Цель вашей работы - найти людей, которые будут открыты к чему-то новому, к изменениям в лучшую сторону. Обычно после консультаций, мастер-классов и презентаций люди с удовольствием совершают покупки или планируют их, если в данный момент не могут себе их позволить. Размеры комиссий и бонусов четко прописаны в маркетинговом плане, поэтому консультант получит все, что ему причитается. При этом выплаты происходят за счет товарооборота компании.
10. В сетевом маркетинге обычно риски минимальны. Никто не держит дома огромных складов с продукцией. Даже если по каким-то причинам вам приходится оставить бизнес, косметическую продукцию или бытовую химию можно израсходовать самим, посложнее с посудой или техникой, но думаю, там тоже возможно пристроить склад без особых убытков. Что касается конкретно Mary Kay, всю новую продукцию можно сдать на склад и получить деньги обратно, если расторгаешь договор с компанией.

От себя могу еще добавить, что старейшие и крупнейшие сетевые компании действительно работают с качественной продукцией. И если не говорить сейчас о Mary Kay, о которой я буду писать еще много, я сама неоднократно наблюдала востребованность определенных брендов у своих клиентов, которые искали домработниц и нянь. К примеру, очень во многих богатых домах требуется, чтобы домработница разбиралась в продукции Amway и Белый кот, и умела использовать ее на практике. Часто просят, чтобы умели готовить в посуде Zepter.

В следующем посте я расскажу, что значит быть независимым консультантом сетевой компании, какую социальную ответственность несут компании, и в чем отличие сетевой компании от секты.



?

Log in

No account? Create an account