ideal_happines


Журнал красивой женщины


Previous Entry Share Next Entry
Учительница первая моя. Благодарности пост.
ideal_happines
О том, как мой ребенок пойдет в первый класс, я с ужасом думала еще во время беременности. "Теплые" воспоминания о школе часто всплывали в памяти и наводили тоску. Собственно, меня до сих пор раз в месяц стабильно мучает сон, в котором я должна сдать еще раз выпускной школьный экзамен по алгебре. И если я его не сдам, то мой диплом о высшем образовании аннулируют. Сон этот тягучий, выматывающий, я просыпаюсь обычно на мокрой подушке и с трудом прихожу в себя. Обычно это бывает часам к четырем утра, и дальше заснуть сложно. Основные чувства - страх, стыд, ожидание провала и потери будущего. Слава Богу, что последнее время это стало сниться чуть реже, какие-то месяцы обходятся без школьных кошмаров.

Может быть благодаря замечательной женщине, которая сейчас учит моего сына, я перестала бояться школу.

Перед подготовительным классом я прошерстила весь район в поисках лучшей школы, читала рейтинги, отзывы, ну как любая мать. По рейтингам и отзывам получилось, что лучшая школа находится в соседнем дворе. И поскольку в тот год садики и школы объединили в комплексы, получилось, что сын ходит в садик при школе. Несмотря на то, что к 6 годам он уже и читал, и писал, и считал, я решила, что подготовительное отделение нам не повредит. Мало того, я еще отдала его в группу, где за дополнительные деньги были занятия английским. Какая это профанация, я поняла примерно к середине учебного года, когда выяснилось, что мой ребенок дальше слова Hello в английском так и не продвинулся. А основная претензия, которую я выслушивала от педагогов - "ваш сын не может спокойно высидеть 40 минут". Ну было бы странно, если бы мог в 6 лет, учитывая, что у них было по три урока два раза в неделю.

Впрочем, организация процесса обучения в подготовишке тоже была занятной, я каждый раз ощущала себя, как в концлагере. Малышей забирали с рук у родителей в коридоре на 1 этаже, отмечали по списку. Коридор был перегорожен партами, чтобы ни один ребенок не пролез туда или обратно незамеченным. Потом их строем по двое вели на занятия, не разрешая отклоняться от траектории. Шаг вправо или шаг влево - расстрел на месте. Так же приводили обратно и выдавали на руки по списку. Выглядело это так (крик на весь коридор перед толпой родителей): "Иванов! Ваш сын сегодня отвратительно себя вел, пришел не подготовленный, крутился весь урок, вам надо лучше заниматься с ребенком. Нам не нужны дети с поведенческими отклонениями".

Так вот. Решила я поговорить с завучем начальной школы, которая как раз вела английский. Почему мол мой ребенок совсем в языке не продвинулся, когда я спрашиваю, что проходили сегодня, молчит или говорит, что не помнит. Это странно, может нам надо как-то еще позаниматься? Надо что эта милая женщина выдала мне шедевральную фразу: "ну естественно, это вы сами виноваты, что ребенок вам ничего не может сказать, ведь вы же не организовали для него ту игровую среду, в которой он сможет вспомнить то, что проходили в классе". Я была шокирована так, что даже не знала, что тут можно еще добавить или о чем спросить, просто тихо свернула разговор и мы ушли. Я понимала, что толку от подготовишки ноль, деньги огромные для меня по тем временам. Но бросить в середине года было как-то неприлично, а вдруг потом не возьмут в эту самую лучшую концлагерь школу. Порадовало меня то, что переводные документы весной из садика в школу оформили очень быстро и почти без моего участия. Это вселяло в меня оптимизм.

Потом в августе я увидела своего сына в списках в 1в у учительницы, которая какими-то полоумными мазохистами считалась самой лучшей, и попасть в ее класс считалось за счастье. Ну это по разговорам возбужденных родителей, которые тусовались у списков. На родительском собрании она тоже меня сразу не напугала, хотя и сказала, что ее принцип - воспитывать из детей вундеркиндов-олимпиадников. И она изо всех сил бьется за рейтинги. Мне казалось, что в этом нет ничего страшного, ибо мой сын крайне одаренный, он даже защищал честь детского сада на какой-то районной детсадовской олимпиаде "Эрудит" и занял какое-то призовое место, а еще выиграл что-то в районном чемпионате по шашкам между детскими садами. Айкью зашкаливал, по словам детсадовского психолога.

Первые пару недель ребенку все нравилось, пока он обживался. Потом он начал мрачнеть, и в школу идти уже не особо хотел. Я его поддерживала и уговаривала, типа да, это сложно, но скоро ты привыкнешь и все будет хорошо. Но хорошо не наступало. Более того, ребенок начал очень сильно болеть. Он начал чесаться, грызть ногти, выдергивать волосы из головы, заикаться, впадать в истерики и ярость на пустом месте. Потом начался бронхит, такой, что сына чуть не увезли в больницу с подозрением на ложный круп. Электронный журнал у нас тогда так и не ввели (хотя он был уже у всех школ), дозвониться до учительницы и узнать, что проходить дома, было почти невозможно. Занимались чем-то сами, как могли.

С трудом выздоровев, сын опять вышел в школу, но уже через несколько дней опять начались нервные тики, кашель, ребенок пошел гулять с няней на горку и улетел головой в ледяную глыбу. С синяками и легким сотрясением мозга мы сели на больничный. Как только его выписали, он пошел в школу, споткнулся об бордюр и сломал большой палец на правой руке. Загипсовали и решили, что будет ходить слушать.

Ребенок упорно отказывался ходить в школу, начал кричать по ночам от страшных снов. Через несколько дней принес ветрянку. Где взял, непонятно, потому что никто вокруг ей не болел. Участковый педиатр была в шоке, говорит, это точно психосоматика, разбирайтесь, что в школе происходит. А я была сильно беременная и с тяжелейшим токсикозом, поэтому разборки мне давались с трудом. Приходилось просить своего папу, чтобы ходил со мной на разборки в качестве поддержки, ибо муж вкалывал с утра до ночи, а одной мне было страшно, я боялась родить прямо в классе.

Разборки выглядели всегда одинаково. В класс прибегала завуч и педагог-психолог, и втроем с учительницей они начинали доказывать нам, что ребенок недоразвитый дебил, а у нас асоциальная семья, раз мы ждем третьего ребенка, ибо нормальные люди занимаются воспитанием одного-двух, а ненормальные плодят нищету. Весной, когда я только недавно родила, нас вызвали очередной раз на пропесочивание, и объяснили, что нас ждет коррекционный класс, ибо мой сын программу не тянет. Я не знала, что с этим делать, ибо учиться он действительно отказывался, дома с ним занимался дедушка, и уровень подготовки был неплохой, но в школе у доски он просто молчал, и говорил, что мне все равно, я ничего не буду отвечать. Его очередной раз называли дебилом, и все начиналось снова-здорово.

После очередного скандала в школе он заболел, и уже до конца учебного года нас доктор не выписывала. Все болезни чудесным образом прошли с началом школьных каникул.
В августе, когда я предложила начать готовиться ко второму классу, повторять, что-то учить, ребенок мне сказал, что я могу его убить, но в эту школу он больше не пойдет никогда. Лучше сразу в детдом. И почти сразу заболел своим любимым обструктивным бронхитом.
Сидя на приеме у педиатра, я стала советоваться, что делать. Она жестко сказала, что переводите в другую школу, а то мы так докатимся и до астмы, и до чего-нибудь похуже. Наша дорогая медсестра Танечка, дай ей Бог здоровья, сказала мне, мол, почему бы вам не перевестись в школу, где учится моя дочка, она тоже идет во второй класс, и у них хорошая добрая учительница. Сын сразу подхватил эту мысль и сказал, что готов идти в школу, если учительница добрая, и даже постарается не болеть.

В общем, началась эпопея с переводом. В этот раз все было невесело. Я пошла на поклон к директору, такому брутальному молодому мужчине, объяснила ситуацию. Умоляла взять ребенка. Он мне объяснял, что если я буду забирать всех, кто бежит из вашей школы, у меня скоро начнутся серьезные разборки с той директрисой, женщиной очень известной в некоторых кругах, злобной, мстительной и властной. Уговорила с огромным трудом, но на условиях, что я сама договорюсь с новой учительницей, а ему принесу положительную характеристику из старой школы. Это было примерно, как пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Ибо добыть положительную характеристику от нашей учительницы было почти нереально. Остановились на том, что я приду к нему 28 августа со всеми документами, и он наверное их примет. Все осложнялось еще тем, что до 27 в той школе все учителя были в отпуске, ибо весь июнь и часть июля они работали на ЕГЭ.
В общем, удивительным образом получилось так, что в параллельном втором классе в новой школе тоже была замечательная учительница. Это я вычитала в отзывах о школе. Причем она оказалась молодой, очень верующей женщиной, которая очень любит детей, и посвящает себя им полностью. Самое забавное, что она живет в нашем же доме, в соседнем подъезде, хотя школа через три квартала от нашего дома.

Я пришла к ней, рассказала всю историю и очень попросила нас спасти, ибо ребенка жаль, он погибает там. Она пообщалась с ним, сказала, что милый хороший ребенок, она его берет, и все будет у нас хорошо.

Как мы добывали характеристику и школьные документы, это отдельная песня, сил нет даже вспоминать. В итоге, директор после длительных уговоров нас взял.
Так мы оказались в школе неожиданно с художественным уклоном, православной учительницей, в маленьком классе на 22 человека, и в совершенно другой атмосфере. Когда учителя не боятся полоумную директрису, и когда директор - адекватный мужчина, и когда между учителями нет смертельной борьбы за рейтинги - это совсем другая атмосфера. И учителя в ней могут спокойно работать и думать о детях.

Я безмерно благодарна нашей учительнице. Собственно, весь этот долгий рассказ - это пост благодарности учителю за любовь к детям, за самоотдачу, за профессионализм. Женщину, которую любят все родители, и наша семья в полном составе, зовут Плаксина Людмила Викторовна. Отзывов в интернете про нее немного, но я хочу, чтобы эту историю увидели те родители, которые будут искать хорошего учителя для своего ребенка.

Вот ее сайт: http://nsportal.ru/plaksina-lyudmila-viktorovna
Все полтора года, которые учится у нее мой сын, она ежедневно и постоянно общается с ним индивидуально, она вкладывает в его воспитание наверное даже больше, чем я, потому что она профессионал, и она может найти нужные слова, когда не могу я. Она просто любит его, как и других своих учеников.

Когда мы пришли к ней, ребенок боялся школы и боялся учителей. Просто не мог нормально воспринимать информацию. Категорически не хотел участвовать ни в каких внеклассных мероприятиях и уж тем более олимпиадах. Учеба давалась с трудом, читал он, заикаясь в середине каждого слова (до школы он читал нормально), писал таким жутким почерком и с такими дикими ошибками, что мы с мужем периодически смеялись, что может у нас где-то в роду затесался татарин или какой-то узбек, ибо ошибки были просто фантастические. С трудом он полз на одних четверках, хотя я мотивировала его изо всех сил, выдавая карманные деньги за пятерки, чтобы он мог побаловать себя. Сейчас ребенок хорошо читает, и читает сам. Входит в группу детей, которых в школе считают одаренными, участвует во всех олимпиадах, занимается на портале Учи.ру и регулярно получает там грамоты. Один из самых активных участников портала Якласс, благодаря которому и его класс, и школа имеют самые высокие рейтинги в этой системе.

Я горжусь им и горжусь нашей учительницей, которая смогла вытянуть ребенка из школьного невроза и сделать его достойным учеником, который радует и родителей, и школу.
Учитель - это не профессия. Учитель - это искусство, это любовь, это самоотдача.

Дай Бог, чтобы такие учителя встречались на нашем пути чаще. Наверное, тогда мир был бы лучше и добрее.

promo ideal_happines april 18, 01:50 70
Buy for 10 tokens
Лет пятнадцать назад мой супруг с семьей (еще не с нашей) решил заняться дауншифтингом по православному, и сдав квартиру в Москве и распродав остальное имущество, взял дочку и родителей и уехал в далекое село Шостье Рязанской области, чтобы по благословению своего духовного отца восстанавливать…

  • 1
Ох, хорошо, что в итоге всё нормально сложилось. И как тут не верить в психосоматику?

Да тут никак не проигнорируешь. До сих пор у нас такие проблемы возникают, если дома какие-то разборки или еще какой-то стресс. Сразу кашлять начинает или руки облезают.

Просто ужас :( Я тоже всю школу проболела. А после последнего звонка перестала болеть вообще.

Слава Богу, что удалось найти такую замечательную учительницу. И главное, что она еще очень верующая, она за своих учеников молится, а еще будет вести в следующем году курс основ православной религии, она как раз сейчас повышение квалификации прошла и получила должность методиста по этому курсу )

Первая учительница - это очень, очень важно. Вам правда повезло, хотя, конечно, жаль, что не с первого раза и ребенок все же успел окунуться в этот школьный стресс по самые помидоры. Правда, есть и вторая сторона медали у такого шоколада, и она проявляется в тот момент, когда ребенок заканчивает началку и попадает в руки предметников. Обычно пятый класс - довольно сложный период, когда ребенок после любимой первой Елены Николавны (наш случай) с ужасом обнаруживает, что жизнь в лице учителей может и по щам навернуть, а только в попу дуть. Сразу много новых учителей, часть из них вообще ни фига не белые и пушистые, а как раз наоборот, созданы для того, чтобы испортить ребенку жизнь в меру отпущенных возможностей((( В общем, разрыв шаблона совсем не редкость. Тем более, к моему большому сожалению, школа как институт абсолютно сняла с себя обязанность по воспитанию, оставив только функцию обучения, да и к той много претензий(((

Если честно, я очень этого боюсь. Потому что мой тоже к такому повороту не готов, у него и сейчас истерики, если что не по его. Топает ногами, стучит кулаками, рвет бумажки или тетрадки. Ну, это если действительность сильно расходится с ожидаемым. Я чувствую, что гормональный сдвиг уже начался, так что к 5-6 классу он достигнет самого пика, не представляю, что делать тогда, если попадутся стервы какие-то. Буду с ними ругаться, какие варианты. Сейчас все-таки боятся проверок и т.д. Оказалось, в электронном журнале есть такая функция, написать письмо учителю. И самое веселое, что модерирует эти письма директор школы. У нас был однажды конфликт с англичанкой, я ей очень вежливо написала все, что я о ней думаю, в следующие уроки ребенок приносил по 2-3 пятерки за один раз... Надеюсь, это средство и дальше будет помогать...

О да, ваша позиция совершенно правильная (это насчет "ругаться с ними"). Моя подруга, 25 лет оттарабанившая в школе, однозначно мне сказала в ситуации развития конфликта между моим ребенком и одним из предметников: "Жалуйся срочно, и лучше сразу писать в комитет по образованию. РОНО реагирует мгновенно, и ни одна школа сейчас не будет связываться со скандальным и склочным родителем-ябедой, проблема будет решена в кратчайшие сроки. А бонусом будет то, что ни один учитель после этого не будет цеплять/доставать/унижать твоего ребенка, ибо "там мамаша невменько".
Я сразу воспользовалась советом, примерила на себя звание мамаши-невменько - и как бабка отшептала. Потому что, к сожалению, попытка поговорить по-доброму лично с учителем успехом не увенчалась.

Ну вот согласна. Мы весь первый класс интеллигентно договаривались, довели ребенка до полнейшего невроза. Теперь только через верх ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account